Как проводится диагностика АКПП

Первичная диагностика

Первичная диагностика состоит из 2-х этапов:

  1. Электронная диагностика. К диагностическому разъему подключается сканер и считываются ошибки по АКПП, записанные в память управляющего блока (при их наличии), а также проверяется наличие ошибок в остальных устройствах автомобиля на предмет их возможного влияния на работу АКПП.
  2. Пробная поездка. Мастер в вашем сопровождении совершает поездку, проверяя функционирование АКПП при движении автомобиля, под нагрузкой, в специфических режимах, выявляя нарушения в работе АКПП.

Этого обычно бывает достаточно, чтобы определиться в необходимости ремонта АКПП.

Поскольку в нашем случае мы выполняем ремонт по фиксированным ценам, нам достаточно определить требует ли АКПП ремонта или нет. Проводить более детальную диагностику большого смысла нет. Если же у клиента возникает такое желание, то мы можем сделать это за отдельную плату. Эти методы позволяют более детально установить масштаб повреждений автоматической коробки передач.

Видео процесса диагностики АКПП БМВ перед ремонтом

Углубленная диагностика

Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.

  1. Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. В АКПП ZF и других современных трансмиссионных агрегатах проверка уровня масла осуществляется через заливную пробку в поддоне АКПП, которая откручивается на заведенном двигателе. Если масло выливается, значит уровень в норме.
  2. Проверка качества масла. Слитое из коробки масло не должно иметь запаха гари, должно иметь красноватый или желтоватый цвет, в зависимости от типа ATF возможно некоторое потемнение. При растирании на пальцах не должно быть заметный примесей. В объеме масла не должно быть пены, включений и белесых разводов.
  3. Проверка отложений в поддоне АКПП. Снимается поддон АКПП и исследуется его содержимое. Обычно в случае износа или каких-либо разрушений, в поддоне АКПП скапливаются продукты этих процессов. Крупная стальная стружка на магнитах может говорить о разрушении гидротрансформатора, суппортов, насоса или валов АКПП, медная или бронзовая стружка — об износе подшипников скольжения, алюминиевая пудра или обломки из того же материала — разрешения корзин сцепления, магнитящаяся желеобразная масса — об износе фрикционов.
  4. Проверка давления. В АКПП существуют диагностические пробки, куда можно подключать манометр и замерять линейное давление в гидравлических контурах на работающей АКПП, но в современных АКПП ZF возможности такой диагностики отсутствуют.
  5. Тест STOP-STALL. Это тест на проверку наличия пробуксовок в АКПП. Одной ногой жестко удерживается педаль тормоза, а другой производится резкое короткое нажатие на газ. При этом, если АКПП исправна — идет чрезмерная нагрузка на двигатель и он ‘»затыкается'», на развивая нужных оборотов. Надо иметь ввиду, что это очень жесткое испытание, его должен проводить опытный мастер, в противном случае это может привести к поломке АКПП.
  6. Проверка времени до загрузки АКПП. На прогретой машине попеременно включается режим ‘»P -> D'», ‘»D -> N -> R'», ‘»1 -> 2′», ‘»2 -> 3′», ‘»3 -> 4′», подключается спортивный, зимний режим, ограничение на включение повышенных скоростей. Реакция готовности АКПП выражается легким толчком или ощущением появления нагрузки на трансмиссию. Время до загрузки в разных режимах колеблется от 0.5 до 1.2 сек. Если оно значительно больше — значит контуры слишком медленно набирают давление по причине износа или неисправности гидроблока.

В заключении еще раз отметим, что более углубленная диагностика имеет смысл, когда ремонт выполняется исходя из дефектовки АКПП и стоимость ремонта зависит от масштабов повреждений. В нашем же случае ZFMaster выполняет ремонт АКПП БМВ, Ленд Ровер, Ауди и Ягуар по фиксированной цене не зависимо от того насколько сильно повреждена АКПП, и подобные исследования не требуются. Достаточно определить сам факт необходимости ремонта автоматической коробки передач.

Если у вас возникли проблемы с АКПП, мы готовы провести немедленную первичную диагностику вашего автомобиля марок БМВ, Ленд Ровер, Ауди, Ягуар и Фольксваген без предварительной записи и вне очереди в любое удобное для вас время, совпадающее с часами работы нашего техцентра. В случае осуществления нами последующего ремонта диагностика будет бесплатной. Если же ремонт вам не понадобится, то стоимость диагностики АКПП составит всего 1000 руб.

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF