Нежелательные режимы эксплуатации АКПП

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации автоматической трансмиссии

  • Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
  • Буксировка прицепов и автомобилей;
  • Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
  • Длительное движение в “пробках”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости (рывками);
  • Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.

Для снижения ущерба АКПП во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила

  • Прогревать АКПП до начала движения, для чего:
  1. поставить автомобиль на стояночный тормоз,
  2. нажать педаль рабочего тормоза до предела,
  3. перевести рычаг выбора режимов в положение D (OD), подождать 5 — 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 — 1500 об/мин на 10 — 15 сек.

Последнее проделать два — три раза с интервалом 20 — 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.

  • Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L (1) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра (уровню шума) на основании Вашего опыта (для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства);
  • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов (РВР) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N на 3 — 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3 — 5 сек. от момента установки РВР в нужное положение;
  • Движение по трассе на скорости, близкой к максимальной предпочтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче), что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим OD рассчитан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой!
  • Необходимо следить за уровнем масла в АКПП. Уровень проверяется при прогретом двигателе на холостом ходу при положении рычага выбора режимов (РВР) в положении P или N (в зависимости от марки, модели автомобиля).

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF