Об АКПП Б/у, восстановленных, ребилдах и новых

Как выглядят, чем отличаются, какие проблемы и сколько стоят АКПП б/у (контрактная); восстановленная (после капремонта); ребилд – rebuild (восстановленная на заводе изготовителя), новая.

АКПП Б/у

АКПП б/уИз названия понятно, что это АКПП, побывавшая в употреблении. В большинстве случаев неразборчиво таких агрегатов весьма туманно. Если она взята с разобранной машины у нас на родине, то по любому она снята либо с криминальной машины, либо с разбитой. И то и другое не очень хорошо. Естественно такие АКПП не имеют никаких реальных документов и все сведения о них будут подложные. Цена на рынке Москвы таких АКПП: 5НР19-5НР24 – 20-35 тыс. рублей, GMSL4OE – 45-60 тыс. рублей, 6НР19 – 6НР21 – 6НР26 – 6НР32 – 45-60 тыс. рублей. В дополнение хочется сказать, что большинство 6НР (шестизначных) АКПП, которые продаются как б/у это списанные по гарантии у дилеров агрегаты, имеющие незначительные или серьезные дефекты. Гарантия на такие агрегаты колеблется от 2-х дней до 2-х недель, больше давать никто не рискует. Также среди таких АКПП значительная часть – это сильно неразборчиво мененная, т.е. минимальными затратами приведенные в рабочее состояние сломанные АКПП, которые заведомо жить не будут. Приобретая такую АКПП вы всегда рискуете через 1-2 недели остаться опять без АКПП.

Как выбрать АКПП б/у:

  1. По внешнему виду: желательно, чтобы АКПП была не мытая – по состоянию грязи можно определить наличие протечек масла и следы вскрытия на болтах. Если продавец будет утверждать, что АКПП вскрывали, чтобы сменить масло и фильтр, то скорее эту АКПП просто подготавливали на продажи и такую лучше не брать.
  2. По состоянию масла: Если масло черное и воняет гарью, то АКПП повреждена, если же оно абсолютно прозрачная, то скорее всего, его поменяли… ATF должно выглядеть изрядно поработавшим, т.е. серого или коричневого цвета, но без включений и горелых запахов. Если на АКПП имеются остатки впопыхах обрезанных проводов, опор, электрических жгутов – будьте уверены, что АКПП с ворованной машины и у вас есть шанс попасть в криминальную историю, поскольку на каждый АКПП кроме номера модели еще есть серийный номер, по которому можно определить биографию АКПП. Желательно, чтобы продавец сам взялся за установку и заменил АКПП, и в случае неудачи самостоятельно нес расходы по установке и маслу.

Контрактная АКПП

Под словом «контрактная» подразумевается также б/у АКПП (читай выше), только ввозимая из-за границы. Обычно такие АКПП имеют лучшую подготовку, они крепятся на деревянных полетах, могут быть слегка отмыты снаружи, обслужены (замена фильтра и прокладки поддона), в них может быть залито свежее ATF. Хорошо, когда под каждый агрегат имеется документ с указанием станы вывоза, пробега, растаможки и имеющие какие-нибудь официальные печати (это вряд ли). Должна давать гарантия на 10-20 дней, однако вы все равно не застрахованы от того, что эта АКПП окажется опять же подремонтированной на продажу у нас сломанной АКПП.

  1. Стоимость таких АКПП в Москве 5НР19-5НР24 – 35-50 тыс., GMSL4OE – 50-60 тысяч рублей. 6НР19/21/26/28/32 – 50-70 тыс. руб.
  2. Восстановленная АКПП. Под восстановленной АКПП (после капремонта) подразумевается агрегат прошедший полный цикл ремонта, включающий в себя ремонт гидротрансформатора (бублика), ремонт гидроблока (мехатроника для 6НР), замену всех сальников, прокладок, резинок, фрикционов, втулок скольжения, проверку и при необходимости замену электрических частей (датчик положения, датчиков вращения, датчика температуры, неразборчиво, для 6НР мехатроника)….

АКПП после капремонта

У таких АКПП всегда хорошо отмыт корпус, видна замена всех сальников, иногда болты и другие крепежные элементы. В торцах сочленений видны новые прокладки. На гидротрансформаторе свежий сварной шов и возможно следы новой балансировки, в большинстве случаев меняется также шейка (hab), которая входит в АКПП (на ней не должно быть царапин по окружности). Иногда для большей эстетики корпус АКПП красят серебряной, а подвесные элементы в черный цвет. Такие АКПП не имеют фирменной упаковки и неразборчиво когда, какие-либо документы. В них устанавливаются новые расходники (прокладки, резинки, сальники, фрикционы) и по необходимости меняют изношенные узлы. Ремонт обычно производят либо у нас, либо в Белоруссии, Польше, Прибалтики. Значительно реже Германия и США (не выгодно по экономическим соображениям). Качество таких изделий неустойчиво и полностью зависит от квалификации мастера производившего ремонт. Т.е. эти АКПП аналогичны тому, если бы вы обратились на специализированный сервис своей АКПП, только это уже готова. Средняя стоимость таких АКПП 5НР19-5НР24: 45-65 тыс. рублей. А GMSL4OE – 60-80 тыс. рублей. 6НР19/21/26/28/32: 55-90 тыс. рублей, гарантия варьируется от месяца до года с ограничением по пробегу до 10-40 тыс. км. Основное отличие это ручная (не заводская) сборка с оптимальным количеством новых восстановленных запчастей.

АКПП Ребилд (заводская сборка)

Под этим термином понимается сборка, выполненная на заводе производителя данной АКПП. В повторную переборку на завод обычно попадают агрегаты, вышедшие из строя и списанные в период гарантийного срока автомобиля, либо негарантийные АКПП, по каким-либо причинам попавшие под замену на дилерских станциях. С помоек и дилерских станций завод АКПП в переборку не принимает, поскольку все делается только по официальным …..представителей производителей автомобилей. Причем с территории России АКПП не вывозят, даже у дилеров по причине несовершенства таможенного законодательства. Поэтому если вам предложат отправить вашу АКПП на переборку на завод – не верьте. В связи с этим концерн ZF уже с 2010 года пытается продавить строительство в Калуге официального ремонтного завода.

Заметим, что повторную переборку АКПП на заводе проводят не конвейерным способом (как новая), а в ручную, но с применением заводской оснастки, измерительной аппаратуры, допусков и тестирующего оборудования. Узлы, гидроблоки (мехатроники), гидротрансформаторы используются восстановленные в заводских условиях, некоторая часть узлов устанавливается новая. Корпус АКПП проходит внешнюю шлифовку, все поверхности – восстановленные формы, все навесные элементы на АКПП (болты, кронштейны, внешний крепеж) новые. Поставляется такая АКПП в фирменной таре завода изготовителя с фирменными пластиковыми заглушками и фирменной лапой фиксации гидротрансформатора. По внешнему виду такая АКПП не отличается ничем от новой, только на маркировочной клейме последняя цифра идентификационного кода модели перебивается на один больше (т.е., к примеру, была последняя цифра 2, перебивается на 3). Этот номер, также как и идентификационный код АКПП, вносится в регистрационный и по нему через официального дилера можно получить информацию об истории этой АКПП. В обязательном порядке такая АКПП снабжается документами и гарантийным сертификатом завода изготовителя, и даже если такие АКПП ввозятся в Россию неофициально без таможенных документов, заводские должны быть. Гарантия завода-изготовителя на такие агрегаты 2 года без ограничения пробега при условии обслуживании в авторизованных центрах. Средняя стоимость на REBUILD в Германии независимо от модели АКПП 3000-4000 евро (120-160 тыс рублей), а в России колеблется от 120 до 210 тыс. рублей. Меньших денег заводской ребилд стоить не может! Поэтому если вам предлагают заводской ребилд за 80-90 тыс. рублей, можете быть абсолютно уверенными, что это АКПП собрано вручную у нас в России, просто немного больше уделено внимания внешнему виду (Неразборчиво, окраска). Никаких документов у такой АКПП не будет, и номер определяться как ребилд тоже не будет. Реальна стоимость таких изделий на 30-40% ниже и степень надежности тоже далеко не заводской.

Новая АКПП

Конценр ZF проводит конвейерную сборку АКПП на снятые с производства автомобили и естественно на автомобили находящиеся в производстве на текущий момент. Если модель автомобиля снята с производства, то новая АКПП собирается под заказ в сроки от 30 до 40 рабочих дней со 100% предоплатой (в наличие их никогда нет), на свежие автомобили они есть обычно на складе в Германии (поставка в Россию 6-14 рабочих дней), и ходовые модели на складах в России. Условия поставки на заводской ребилд с документами и регистрацией в реестре, гарантия 2 года при условии установки на авторизованном сервисе. Стоимость таких АКПП со склада ZF в Германии 5-8000 евро (220-350 тыс. рублей), в России 250-400 тыс. рублей. Если стоимость новой АКПП меньше 250 тыс. рублей, скорее всего вам пытаются продать ребилд, тем самым обманывая вас минимум на 50-80 тыс. рублей, поскольку по внешнему виду они не отличимы для непрофессионала. Необходимо найти возможность проверить через дилеров заводские документы на АКПП. В любом случае, покупаю заводской агрегат (новый или ребилд) нужно пытаться проверить номер у производителя, поскольку вероятность очень велика.

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF