Способы снижения износа АКПП

Несколько правил, позволяющих увеличить ресурс АКПП

  1. Трогаясь с места и изменения направления движения на противоположное, переключать рычаг селектора нужно при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
  2. Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
  3. При остановках на светофорах, а также непродолжительных стоянках и остановках в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N. И не рекомендуется делать это на длительных спусках. Нарушения данного правила, как правило, могут привести к неправильной работе механизма АКПП.
  4. Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать включить режим понижающей передачи, работать педалью тормоза как сцеплением, тем самым обеспечивать медленное вращение колес.

Конструкция современных автомобилей с автоматической коробкой передач отрабатывалась в течение длительного периода времени, поэтому она является достаточно надежной. Постоянная забота и правильное обращение с такими автомобилями может увеличить срок использования автоматической коробки передач на долгие годы.

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АКПП

  • Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
  • Буксировка прицепов и автомобилей;
  • Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
  • Длительное движение в “пробках”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости (рывками);
  • Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.
Читайте также по теме: ремонт АКПП БМВ.

Снижение ущерба для АКПП

Для снижения ущерба, наносимого АКПП во время зимней эксплуатации, полезно соблюдать следующие правила:

  • Прогревать АКПП до начала движения, для чего: поставить автомобиль на стояночный тормоз, нажать педаль рабочего тормоза до предела, перевести рычаг выбора режимов в положение D (OD), подождать 5 — 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 — 1500 об/мин на 10 — 15 сек. Последнее проделать два — три раза с интервалом 20 — 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
  • Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L (1) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора, определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра (уровню шума) на основании Вашего опыта (для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства);
  • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов (РВР) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N.

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF