Ремонт АКПП
+7 (495) 748-72-25

Формы для контактов

Вы можете задать вопрос напрямую нашему мастеру, заполнив форму ответа по e-mail. Также вы можете получить консультацию по телефону, если запросите "обратный звонок" - введите номер вашего мобильного телефона и наш консультант перезвонит вам в ближайшее время. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы вы можете прочитать в этой рубрике ниже.

Форма ответа по e-mail

Форма обратного звонка

Вопрос - Ответ

Вопрос: Хочу продать АКПП на БМВ 5HP18. Точно не уверен, но, по-моему, она рабочая. Могу ли я получить за нее больше? 
Ответ: Да, но лишь в том случае если мы проведем предварительную дефектовку, и ваше предположение будет верным. 
 
Вопрос: Какое масло заливать в АКПП 5HP30. Машина БМВ 750 1998 года. 
Ответ: Производитель сертифицировал единственную марку масла для этого вида АКПП: Ecco LT71141 полусинтетика. У нас такое масло есть в наличии по цене 450 руб. за 1л. 
 
Вопрос: Ищу АКПП 4HP22 БМВ 735 87 года. Как мне определить, какую конкретно мне надо. 
Ответ: На 1987 год в БМВ 7 серии ставилась 4HP22, но возможны нюансы. Лучше заехать к нам и посмотреть на подъемнике, т.к. возможны дополнительные различия по форме колокола, резьбе подключения системы охлаждения, конфигурации хвостовика и разлету лап крепления к задней опоре. 
 
Вопрос: У меня на БМВ явные проблемы с АКПП. Хочу сделать электронную диагностику АКПП, есть ли в этом смысл и что она мне покажет? 
Ответ: На машинах до 91 года с АКПП 4HP22 и 4HP24 это практически бессмысленно, так как они совсем «тупые». Единственный параметр, который может пригодиться для дела, это ошибка датчика считывания оборотов выходного вала, которая говорит о наличии пробуксовки во фрикционных АКПП. Но это можно легко установить просто прокатившись с хорошим ветерком. Если тахометр будет зашкаливать, а машина при этом не летит, значит кирдык – КАПРЕМОНТ. 
Если у вас более свежая машина с движком М50, М60, М42 (90-94 года), то тут ставятся АКПП 5HP18, 5HP30. Они поумнее. Можно определить температуру (перегрев), разницу в скорости вращения первичного и вторичного вала, другие ценные вещи, говорящие о различных неисправностях. А если Вам особенно повезло и у Вас БМВ моложе 95 года в 38, 39 или 46 кузове, там ставятся АКПП 5HP18 (типтроник), 5HP19, 5HP24, и здесь электронный сканер может рассказать о них практически все. Но не надо забывать, что большинство электронно-диагностических приборов имеющихся на автосервисах вообще не способны диагностировать АКПП или могут извлечь лишь незначительную часть данных, поэтому за такой диагностикой есть смысл обращаться туда, где есть продвинутый дилерский сканер. 
 
Вопрос: Как сложно заменить масло в АКПП на БМВ? 
Ответ: В АКПП на БМВ всех видов масло меняется только частично, т.к. оно остается в гидротрансформаторе и частично в системе АКПП, а в прочем последовательность такая: открутить сливную пробку, слить масло, снять поддон, заменить фильтр (обязательно установить уплотнение на горлышко), заменить прокладку поддона, установить поддон, закрыть сливную пробку. В щуповые коробки масло заливается через щуп (4HP24, 4HP24, GM 4L30E), а в бесщуповые нагнетателем через заливную пробку поддоне (5HP18, 5HP19, 5HP30, 5HP24). Она обычно большего диаметра. Причем последние 3-4л. заливаются на заведенном движке. 

Вопрос: говорят, что после 91 года на БМВ стоят необслуживаемые АКПП. Так ли это? 
Ответ: Это полный бред! Необслуживаемых АКПП не существует. Есть бесщуповые. В машинах после 91 года заливная пробка находится в углублении на поддоне в АКПП. 
 
Вопрос: У меня БМВ 525 1992г. Подскажите, что нужно делать, чтобы АКПП прослужило дольше. 
Ответ: Есть основных несколько принципов, следуя которым Вы сохраните АКПП на свой БМВ. Первый и главный это плавный и спокойный стиль езды. Не надо забывать, что АКПП - это агрегат предназначенный для городской езды и всякого рода дергания, езда на полной педали газа, старт с пробуксовкой - жестоко вредят бедной АКПП. 
Второе: Не забывайте следить за уровнем масла, своевременно устраняйте течи в АКПП. 
Третье: Не забывайте хоть иногда менять масло и фильтр. Желательно сразу залейте дорогое масло. 
 
Вопрос: Хочу продать неисправную АКПП для БМВ, сколько я могу получить за нее денег?
Ответ: На нашем сайте в рубрике «АКПП» есть подробный прайс на покупку неисправных АКПП на БМВ и Лэнд Ровер. 
 
Вопрос: У меня БМВ с коробкой 5HP24 ZF, электронная диагностика показала, что мои проблемы связаны с неисправностью датчика считывания оборотов в АКПП. Что это такое и как это починить? 
Ответ: В АКПП 5HP24 стоит два датчика считывания оборотов на входном и выходном валу. Чинить его бесполезно, а заменить легко. Стоит такой датчик 50$ и установлен на гидравлической плите управления. 
 
Вопрос: У меня на БМВ М50 2,5 л. установлена бесщуповая коробка 5HP18 ZF. Можно ли сделать на ней масляный щуп. 
Ответ: Практически все современные безщуповые: GM4L30E, 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30. Но для GM4L30E, 5HP18 есть заводские модернизированные варианты со щупом. Здесь необходимо заменить поддон на щуповой, и все. У нас все эти запчасти есть, стоимость такой процедуры 100 y.e. 
 
Вопрос: Хочу поменять на БМВ свою автоматическую коробку передач на механику. Можно ли это сделать, и во сколько это обойдется. 
Ответ: Практически все машины БМВ можно переделать на механику (кроме 750 и 850). Обойдется это 500 до 900 $ в зависимости от модели БМВ. 
 
Вопрос: На АКПП ZF 5HP19 провернулась биметаллическая втулка масляного насоса. Нужно ли перебирать всю коробку? 
Ответ: Не обязательно. В зависимости сколько Вы после этого проехали. Если потеря масла была незначительна, то возможно можно обойтись заменой масляного насоса. Но для его замены все равно придется разобрать половину АКПП. 
 
Вопрос: На моей машине БМВ 785i 1988 года стоит электронная АКПП ZF 4HP22. Недавно она стала очень жестко включаться, переключается с ударами, стала затягивать передачи, дает пробуксовки, сваливается в аварийный режим с надписью «GETRIBNOTPROGRAM». Что вы посоветуете? 
Ответ: Здесь целый букет неисправностей, начиная с блокировки гидротрансформатора, неисправностью гидравлического блока, и выгорания фрикционов. Несомненно, Вашей АКПП нужен капремонт или замена. 

 
Вопрос: Авто: AUDI • 1993 г. • 2.8 L бензин • пробег 320 тыс. км. При движении пропала тяга 1.2.3.D. движения нет. Задний ход работает. Списано с АКПП следующее: 001445 002023 4hp-18 CEZ . Буду ремонтировать машину сам с толковым мастером. Попутный вопрос: если нужны будут запчасти, можно обращаться? Советом или информацией поделитесь? 
Ответ мастера: Вероятнее всего лопнул вал (передняя часть), который входит в гидротрансформатор. Либо поршень в одном из барабанов (или барабан). Обычно, при таком пробеге есть выработка во втулке вала FORWARD. Втулку необходимо менять на новую и калибровать.  Все остальные повреждения увидите при разборке агрегата.
Помощь советом - возможна. Техническую информацию не предоставляем и не продаём. Обучение персонала для СТО - не проводим.  
Некоторая часть необходимых при ремонте деталей (комплект прокладок, сальников, уплотнений; фрикционные диски, фильтр и т.д. - есть в наличии на нашем складе). 

 
Вопрос: Авто:AUDI A-6
• 1999 г.
• 2.4 L бензин
• пробег 216 тыс. км.
После замены масла через месяц начались проблемы с коробкой. При включении 5-й передачи происходит сильный удар. Если ездить только на четырех передачах, то с коробкой все нормально. Поехал на диагностику. Там обнаружили ошибку неправильного передаточного числа, сказали, что нужно ремонтировать или менять коробку. Машина мне очень нужна по работе, потому долго ждать я не могу. Если в сервисе мне снимут коробку, то сможете ли вы ее отремонтировать, сколько нужно времени, какая цена? 
Ответ мастера: Данная проблема решается капремонтом агрегата. По времени данная процедура занимает порядка 3-5 дней, при наличии нужных деталей. Другое дело, что зачастую, время ремонта затягивается по причине долгих "раздумий" владельца автомобиля. Иногда этот срок может достигать месяца и более. То есть, как только Вы определитесь, можете привозить (пересылать другим способом) агрегат, который будет разобран и отдефектован. После этого будет составлена калькуляция конкретно Вашего случая ремонта. 
Окончательная стоимость ремонта Вам будет известна после проведения дефектовки разобранного агрегата. Обычно, стоимость ремонта данной модели АКПП составляет порядка 1,8 - 2,2 тысячи у.е. 
 
Вопрос: Авто: AUDI A6 AVANT
• 1998 г.
• 2.5 L дизель
• пробег 130 тыс. км.
Здравствуйте! Подскажите возможные причины неисправности АКПП (5hp19). До прогрева масла в коробке все передачи включаются в штатном режиме без нареканий, стоит маслу достичь 70 градусов при включении D, ощущается двойной жесткий толчок. Последующие передачи включаются плавно, только при переходе с 5 на 4 передачи то же рывок (опять же, на горячую), но в "ручном" режиме при отпущенной педали газа всё в норме. Диагностика ничего не показала. 
Ответ мастера: 
1. Откуда бралась информация о температуре ATF (со сканера или....)? 
2. Типовыми узлами, в которых часто встречены проблемы это: 
 - расходомер воздуха (снимать показания сканером, определять работоспособность по параметрам для данной модели авто); 
 - датчик положения дроссельной заслонки (проверить рабочий диапазон сканером). 
3. Если ощутим "двойной толчок", то это косвенно может указывать на механическую неисправность АКПП. В том числе, это может происходить из-за гидротрансформатора. В первую очередь проверьте исправность работы системы холостого хода двигателя. Завышенные обороты ДВС тоже могут быть причиной. 
4. Рывок 5-4? Это нужно искать, наобум не скажу. 
Может быть: 
 - механический износ; 
 - лопнувшая (или "подсевшая") пружина в гидроблоке; 
 - неисправный регулятор давления. 
 
Вопрос:  Авто: BMW 320I E36
• 1993 г.
• 2 L бензин
• пробег 93 тыс. км.
Я Вам вчера уже писал. Сегодня вскрыли коробку, все фрикционы в отличном состоянии, правда, 1 из пакета 2 передачи выглядел неочень. Заменили его, промыли блок, прозвонили все соленойды - щелкают. Заменили все резиновые колечки на аккумуляторах давления. Но проблема так и не решилась. На холодную пинок с 1 на 2, заброс с 2 на 3. После 20 мин езды - все отлично. Мне кажется, проблема все-таки в каком-то соленойде. Это возможно? И что может быть еще? 
Ответ мастера: Проблема может быть где угодно, НО: 
При ремонте АКПП нужно уметь правильно провести дефектовку. Как именно это делать и что проверять, это уже вопрос, относящийся к квалификации мастера-ремонтника. 
Пинок 1-2 может быть вызван пробуксовкой пакета, а причина пробуксовки может быть связана с запиткой этого пакета рабочей жидкостью (ATF). Изношенное тефлоновое уплотнение даст такой результат. Изношенный суппорт - тоже даст такой результат. Изношенный барабан опять-таки приведёт к подобному явлению. 
То же самое относится к забросу 2-3 передачи. 
Также, важным условием является исправность гидроблока АКПП. "Подсевшие" пружины элементарно могут дать в результате пинок или пробуксовку. 
То есть, сменить фрикционы - это ещё вовсе не значит решить проблему. 
 
Вопрос: Авто: BMW 530I
• 2001 г.
• 3 L бензин
• пробег 110 тыс. км.
В общем поменяли мне масло (купил накануне машину 2001-07 год 530 110 тыс коробка как я понял 5НР19) масло Эссо ЛТ71141 влезло 7.5+ фильтр + уплотнитель. Масло, которое было слито было слито на холодную машину, вытекло довольно тёмное, гарь я не ощутил на запах, на магнитах мелкая пыль-стружка. 
В общем, после замены всё как-то не так. Жму на педаль газа, типа полный газ не со старта по ощущениям передача 2-3 активно разгоняется, но не переключает, раскручивает даже до 6 тыс,  дальше не кручу, в общем, если поступить таким образом - сбросить газ ,а потом опять нажать, то всё  найс, и проблем, вроде, нет, становится такой же дурной, как и прежде, хотя ранее более 3-4 тыс не крутил. Если, например, на тапку не давить, то постепенно всё гут, если кик, то тоже не пойму, в чём прикол. Резких толчков не наблюдаю. Кстати, машина трогается со 2 всегда. Да ещё, по ходу, на прошлых выходных катался в дождь, так вот, на Маяковского начал разгонятся без кика, но с полным газом, не обратил правда, какие были обороты, почувствовал рывки на 130-150 + помигала лампочка ДСЦ (шёл дождь). 
Ответ мастера: 
1. По замене. Все в принципе правильно, за исключением, что полный объем ATF порядка 9 литров. Значит делали частичную замену (обычно порядка 5-5,5 литров.). Если фильтр АКПП "правильный" (оригинал или аналог, например, FILTRAN), то проблем быть не должно. 
2. Пыль на магнитах - нормально. Главное, чтобы не было стружек (или кусочков металла). 
3. По переключению на "высоких оборотах". "Вживую" мне этого не видно, как Вы жмете на "газ", но часто бывает, что коробка подстраивается под активный стиль вождения и обороты при переключении будут выше (3-4 тысячи). Что сделать? Попробуйте пока что поездить дня три-четыре таким образом, чтобы жать "газ" поменьше. При этом переключение должно происходить при 2-2200 оборотах. За это время коробка "подстроится" (адаптируется). 
4. Думаю, что дело "не в коробке", а в ее адаптивности. Вероятнее всего после замены ATF был сделан "активный драйв", потому и вся якобы "проблема". 
5. Можете сделать компьютерную диагностику ДВС, АКПП и предоставить коды ошибок. В зависимости от результатов диагностики можно что-либо предполагать, а потом уже ставить вопрос ремонта. 
6. По киевским сервисам особо не ориентируюсь, поэтому выбирайте сами. 
7. У нас такая работа (включая ремонт гидротрансформатора) занимает порядка 5 дней. Плюс время, пока владелец примет решение о ремонте (от 2-х часов до месяца-двух), доставка деталей (2-3 дня). Обычно, машина приехавшая на ремонт в четверг-пятницу, "отдается" к следующей пятнице-субботе, если не возникли проблемы с гидроблоком. Если гидроблок изношен - время ремонта может растянуться не на день, это уж точно. 
 
Вопрос: Авто: BMW 735, E32, ZF 4HP22
• 1990 г.
• 3500 L бензин
• пробег 400 тыс. км.
Подскажите, пожалуйста, что может быть, проблема с переключением передач, независимо от прогретости коробки, переключение идет на повышенных скоростях и оборотах. Кроме того, двигатель "не тянет" даже на высоких оборотах, как будто где то пробуксовывает... Вчера вообще пропало торможение двигателем, к примеру, если на скорости 60 км/ч и выше убрать газ, обороты двигателя моментально падают до ХХ. Масло чистое, в фильтре и поддоне отложений нет. 
Ответ мастера: 
1. Переключение передач. При условии исправности механизма АКПП, возможными причинами могут быть как гидроблок ("проседание" пружин или лопнувшие пружины, подклинивающие клапана), так и центробежный регулятор, который "отвечает" за переключение. 
2. Пробуксовывание обычно связано с увеличенными зазорами в пакетах фрикционных дисков (когда выгорают накладки фрикционов), с протечками рабочей жидкости по уплотнениям поршней, по сопрягающимся вращающимся деталям из-за износа, как тефлоновых уплотнений, так и по причине износа рабочих поверхностей металла. 
Глядя на год выпуска автомобиля, а также на пробег, могу сказать, что подобные проблемы не решаются "регулировкой", "заменой масла в АКПП". В настоящее время, нам не попадалось ни одной трансмиссии аналогичной модели, где бы не было обнаружено механических повреждений. 
 
Вопрос: Авто: OPEL OMEAGA B 
• 1997 г.
• 2.0 L бензин
• пробег 218 тыс. км.
При замене масла АКПП в маленьком поддоне был обнаружен кусок (примерно 1/3 часть) упорной пластиковой шайбы масляного насоса. 
Сказали, что для замены шайбы надо снять АКПП и разобрать. Так как у нас не все запчасти можно достать сразу (например, эту шайбу нужно заказать и ждать 10 дней), а оставить машину с разобранной АКПП не хочется, то буду признателен, если подскажете, что еще обычно меняется при устранении данной поломки. Хочется сразу заказать всё и лишь потом разобрать коробку. 
АКПП в целом работала/работает нормально, единственная проблема - при резкой потере скорости и переключении «вниз», а также при «кик-дауне» чувствуется легкий удар, в таком состоянии ездил примерно 4 тыс. км. после покупки авто, так как не знал, что такой удар является дефектом (первая машина с АКПП). 

Ответ мастера: Мне неизвестен способ, точно определить потребность в деталях без результатов дефектовки АКПП. В своей практике детали мы сначала проводим разборку, дефектовку, а только потом уже подбираем детали по конкретной трансмиссии. В каждом случае списки будут разными. 
Другое дело, если карман "жмёт" лишняя сумма - тогда можно заказывать детали, которые могут выходить из строя (предположительно). 
Но в таком случае, итоговая стоимость восстановления АКПП может увеличиться на $1000-2000, а это Вам нужно? 
 
Вопрос: Авто: OPEL OMEGA B 2.5TD
• 1999 г.
• 2.5 L дизель
• пробег 200000 тыс. км.
Доброе утро. Вопрос: При движение борт. комп выдавал ошибку коробки, и машина теряла мощность, спорт и зимний режим не вкл., а затем в движение все восстанавливалось.  Дизель в обоих случ. работал нормально. При проверке уровня масла уровень норм. масло черное с запахом. Ещё комп выдавал ошибку: уровень антифриза, не мог ли он попасть в короб. Можно ли сменить частично масло с снятием обоих поддонов, чтобы доехать своим ходом до вас. И можно ли смешивать масла в короб. Я не знаю, какое там масло было. Если везти эвакуатором, мне обойдется очень дорого 400 у.е. И еще если можно подскажите как в коробку добавить масла при замене до уровня. Если можно, подскажите, может, где в Харькове обратиться к вашему коллеге, если можно с телефоном. Заранее благодарен . Извините за беспокойство.
 
Ответ мастера: 
1. Налицо включение аварийного режима работы АКПП. 
2. Чёрный цвет ATF и запах - признаки сгоревших фрикционных накладок. 
3. Попадание антифриза в АКПП имеет негативные последствия для деталей трансмиссии. 
4. Замена ATF в подобной ситуации не имеет смысла, пустая трата средств. 
5. Уровень рабочей жидкости в данной АКПП проверяется при откручивании контрольной пробки на правой стороне большого поддона агрегата. 
 
Вопрос: 
Авто: OPEL OMEGA B
• 1998 г. 
• 2,5 L бензин
• пробег 280 тыс. км.
Здравствуйте. Есть проблема с АКПП. Сделали капремонт коробки. Поменяли все, что можно. Собирали все с новых запчастей. Но осталась проблема. На холодный двигатель машина едет, но при включении передачи отмечается сильный толчок. При остановке с включенной передачей наблюдаются толчки, обороты падают, и когда доходят до норм. состояния машина как бы захлебывается и подгазовывает. Когда машина прогревается, и обороты двигателя переходят в нормальное состояние она просто глохнет при включении передачи. Сделал диагностику. Есть две ошибки: 
"Датчик ведущего вала" - вроде бы так звучит и "Неправильное передаточное соотношение". Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. Спасибо. 

Ответ мастера: 
1. "Капремонт коробки", "Поменяли всё что можно".... 
Уточните: с чего начиналась проблема, почему приехали в сервис, какие результаты были по компьютерной диагностике, какие повреждения были обнаружены при проведении дефектовки. 
А также: что делали с гидротрансформатором, какие детали меняли, какие из соленоидов подвергали замене. Устанавливали новые детали? 
2. "Но осталась проблема". 
Давайте результаты компьютерной диагностики по двигателю и АКПП (код ошибки и расшифровка, точная не примерная). 
Сильный толчок может быть по ряду причин, которые необязательно будут в АКПП, а в работе того же двигателя. 
3. "Когда машина прогревается, и обороты двигателя переходят в нормальное состояние она просто глохнет при включении передачи." 
Здесь может быть виной и двигатель, и АКПП (в частности гидротрансформатор). 
4. "Датчик ведущего вала", Неправильное передаточное соотношение" - опять-таки, может быть причиной и двигатель, и электропроводка (разъёмы, которые окислились или провода), неисправный датчик скорости АКПП. Также, подобное может быть если ремень ГРМ "перепрыгнет на 1/2 зуба". Как результат может быть и "пробуксовка". 
Одним словом, уж очень много "неизвестных составляющих", потому я не имею возможности дать однозначный ответ. 
Будут подробности - постараюсь проанализировать и дать ответ. 
 
Вопрос: Авто: VW PASSAT
• 1995 г.
• 1,8 L бензин
• пробег 148 тыс. км.
В режиме "D" машина трогается со 2-й передачи и максимум переключается на 3-ю. Если переключить на "1", то 1-я включается. Время от времени эта неполадка пропадает, какой-либо закономерности не нашел. 
АКПП - CKX. 
В чем может быть проблема? 
заранее спасибо. 
Ответ мастера: Причин может быть несколько, поэтому ответить однозначно нельзя. Логично поиск проблемы начать с компьютерной диагностики, после чего локализовать поиск проблемы более предметно (электронная система управления или непосредственно коробка передач). Также желательно убедиться в пригодности трансмиссионной жидкости АКПП (качество и уровень). 
 
Вопрос: Авто: VW GOLF
• 2000 г.
• 2.0 L бензин
• пробег 84 тыс. км.
После прогрева АКПП (01 м) и поездки 7-10 км появляется сильный удар при переключении с 3 на 4 и 4-ая буксует, но не всегда, это происходит по настроению коробки, а оно непредсказуемо. Компьютерная диагностика говорит про механическую неисправность блокировки гидротрасформатора, может ли проблема быть в гидроблоке? Что требует ремонта или замены? 
Ответ мастера: 
1. Снимать АКПП. 
2. Гидротрансформатор под замену (или ремонт). 
3. Разбирать АКПП и дефектовать, ремонтировать и т.д. Повреждены будут минимум - два пакета фрикционных дисков. 
4. В гидроблоке пока что делать нечего. 
 
Вопрос: AUDI
• 1992 г.
• 2800 L бензин 
Здравствуйте! Как проверить уровень масла в коробке автомат 4HP18 ZF ауди 100 с4 1992 щупа нет специалистов тоже! Спасибо! 
Ответ мастера: 
1. Заводите двигатель. 
2. Прогреваете рабочую жидкость в АКПП (не двигателя), то есть ATF до температуры +30 (до +50) градусов. 
3. Откручиваете пробку под шестигранную насадку с правой стороны поддона АКПП по ходу движения. 
4. При достаточном уровне - оттуда польётся рабочая жидкость (ATF). Если этого не происходит - доливайте. 
5. Закрутите пробку. 
6. Заглушите двигатель. 
 
Вопрос: 
AUDI
• 1993 г.
• 2800 L бензин 
При небольших оборотах (тягучка в пробке), переключение на повышенную передачу сопровождается небольшим залипанием и потом резким толчком уже в момент переключения.(очень похоже если резко бросить педаль сцепления на небольших оборотах в автомобиле с мех. КПП). 
При более активной езде или вне города проявление дефекта практически нет. 
Замена масла+фильтра, компьютер. диагноз не дал результатов. 
Хотелось бы если возможно услышать ваше предположение. 
Ответ мастера: Возможные варианты: 
1. Некорректная работа ЭБУ АКПП. 
2. Некорректные показания расходомера воздуха и (или) датчика положения дроссельной заслонки. 
3. "Зависание" клапанов в гидроблоке. 
4. Подклинивание регулятора давления в гидроблоке. 
5. Механический износ непосредственно механизма трансмиссии 
 
Вопрос: AUDI 100 
• 1988 г.
• 2.3 L бензин
• пробег 290 тыс. км 
Проблема с АКПП заключается в следующем: переключение скоростей с 1 на 2 начинает после проезда 1-2 км. а с 2-3 после длительности поездки более ~ 10 км и тогда коробка начинает нормально переключаться без толчков, рывком. В связи с чем может возникать такая проблема?? 
Ответ мастера: Это может быть связано с нехваткой ATF, либо нехваткой рабочего давления (протечки по гидроблоку, по регулятору, по механизму). 
Обычно трансмиссии такого года выпуска имеют критический износ, а чинить их - небюджетно, ввиду низкой стоимости самого автомобиля. 
Если замена ATF делалась недавно, фильтр чистый, то можно задуматься о ремонте (замене) трансмиссии.  

Вопрос: AUDI 100 QUATTRO
• 1992 г.
• 2.8 L бензин 
На автомобиле установлена коробка ZF4HP18 без щупа. в начале при переключении на 3-ю происходил рывок, потом что-то клацнуло и коробка вошла в защитный режим. после этого выше 2-й передачи не переключается и коробка блокируется (загораются на индикаторе все передачи). В чем может быть проблема, и на сколько дорого будет стоить произвести ее ремонт. 
Ответ мастера: 
1. По описанию, скорее всего, механическое повреждение (возможно в одном из барабанов или в тормозной ленте). 
2. Цены на работы указаны в соответствующем разделе этого сайта. 1 у.е. на сегодняшний день = 5,09 грн. 
3. Детали для ремонта данной АКПП есть в наличии, то есть сроки ремонта - минимальны из возможных. 
4. В первую очередь, логично сделать компьютерную диагностику, чтобы предполагать масштаб повреждений и иметь более полную информацию по проблеме. 
 
Вопрос: 
BMW
• 1990 г.
• 2,5 L бензин 
В принципе коробка работает неплохо. Но в последнее время, особенно когда она прогревается, то начинает пробуксовывать. Или может с опозданием переключаться на повышенную передачу. Это проблема коробки, или, может, отделаюсь заменой масла и фильтра? 
Ответ мастера: 
Замена ATF в подобной ситуации ничего кардинального не решит. 
Задумайтесь о перспективах замены (или ремонта) агрегата. 
 
Вопрос: BMW - 730I
• 1991 г.
• 3.0 L бензин 
В автомобиле не включается коробка не на какую передачу (т.е. рычаг переключаю, а авто стоит), пока не газону до 4-5 тыс.оборотов на нетралке. Потом едет и переключает без проблем, но только заглушу автомобиль и заведу, опять проблема с включением. Также, когда передача все-таки включиться, резко падают обороты двигателя до 500, иногда даже глохнет. Масло, фильтр меняю регулярно. Компьютерная диагностика не показывает ошибок. Подскажите в чем проблема и необходим ли срочный ремонт? 
Ответ мастера: На этом кузове были варианты исполнения, когда устанавливали несколько моделей АКПП (4-х ступенчатую и 5-ступенчатую). 
В подобной ситуации, логично было бы снять поддон коробки передач и произвести осмотр отложений на магнитах. 
В зависимости от результатов осмотра потом можно принимать какое-то определённое решение о необходимости ремонта всего агрегата или его отдельных узлов, например гидроблока. Естественно, что в зависимости от степени ремонта, будет разная потребность в запасных частях, а соответственно и разной будет окончательная стоимость ремонтных работ. 
 
Вопрос: BMW 320I
• 88 г.
• 2 L бензин 
Коробка 4НР22, безмозглая (комп. диагностика соотв. не поможет), на холодной машине не хочет переключаться на 2-ю и выше, после 1-2км на 1-ой - переключает и дальше нормально работает. Уровень масла нормальный, замена масла проблему не решает. В чём проблема? Как её решить? 
Ответ мастера: Решается обычно ремонтом. Разбирается АКПП, дефектуются детали. 
Скорее всего под замену центробежный регулятор, отвечающий за переключение. 
Либо клапана в гидроблоке "виснут". 
 
Вопрос: BMW 530I
• 2002 г.
• 3,0 L бензин 
Перед троганием авто с места в положении D и R происходит толчок, особенно на холодном авто. Остальное все в норме. Заранее спасибо. 
Ответ мастера: Умеренный "толчок" - это нормальное явление, главное - чтобы это был не "удар". На холодном ДВС такие параметры не проверяются, прогревайте двигатель хотя бы до момента, когда обороты холостого хода снизятся до нормально стабильных (летом хватит и пары минут, зимой минут 10-15). 
Самая распространенная причина для такой модели авто - завышенные обороты холостого хода двигателя. Как результат: сильный толчок, а бывает и удар при установке рычага переключения позиций в режим для движения вперед (или назад). 
 
Вопрос: OPEL OMEGA B
• 1995 г.
• 2.5 L бензин 
Мучает меня один небольшой вопрос по поводу моей коробки в Омега Б. При остановке машины со скорости от 60 км/ч и выше, перед самой остановкой (на скорости около 20 км/ч) наблюдается небольшой толчок, и то не всегда, если тормозить более активно ничего нет. Толчок наблюдается, только когда торможение очень плавное, и, опять же, этот толчок не имеет постоянный характер, иногда, по-моему, происходит это при переключении с 2 на 1 передачу. Переключение "вверх" происходят нормально. 
Что это может быть? Масло менял. Спасибо! 
Ответ мастера: 
Как вариант - там может быть несколько причин, например проблема с включением тормозной ленты (возможно соленоида тормозной ленты, либо соленоида включения 1-2 передачи). 
Бывают проблемы, как по гидротрансформатору, так и по системе включения его блокировочного механизма (соленоид блокировки). 
Сказать однозначно я не смогу, так как подобные явления нужно видеть "вживую". 
Я бы рекомендовал Вам провести компьютерную диагностику дилерским прибором TECH-2, возможно там будет "подсказка" (но не факт, что будут обнаружены коды ошибок). 
В принципе, если состояние ATF удовлетворительное, прогрессирующих симптомов нет, можно ездить дальше до момента ремонта трансмиссии, если когда-то такой будет проводиться. 
 
Вопрос: 
OPEL OMEGA B 
• 98 г. 
• 2,5 L бензин 

На 154000 делал ремонт автомата ( покатался по трассе с низким уровнем масла - тогда меняли по моему насос + плюс большой ремкомплект + ремонт гидротрасформатора) После ремонта все стало супер, но при внезапном (например, в пробке) торможении, когда включена 3-я передача, ощущается толчок при полной остановке. Если тормозить очень плавно (при включенной 3-ей, на всех остальных все в порядке) - толчка может и не быть, а может и появится. Поехал к мастеру, кто делал автомат - он меня послал к дилеру делать диагностику АКПП (у него дескать нет сканера соответствующего) и АДАПТАЦИЮ. Что реально может быть с моей коробкой ? 
Ответ мастера: 
1. По тем деталям, которые меняли, могу сказать, что действительно, такая проблема периодически может быть, и запчасти требуются те, которые Вы назвали. В том числе и ремонт гидротрансформатора. 
2. Учитывая тот факт, что АКПП управляется электроникой, первичным условием для нормальной работы агрегата является адекватное функционирование электронных компонентов. Однозначно сказать "Что может быть" нельзя - нужно отслеживать работу и делать предположения. Причиной могут быть как элементы АКПП (например, регулятор давления; соленоид блокировки гидротрансформатора; "просевшая" пружина одного из клапанов в гидроблоке или подклинивание клапанов гидроблока). Также причиной могут быть: нарушение работы TPS (датчика положения дроссельной заслонки), расходомера воздуха, некорректный сигнал ЭБУ. 
В свое время, когда я жил в Москве, мне приходилось сталкиваться с подобными проблемами, частой причиной которой были неисправности в гидроблоке АКПП, то есть другими словами его нужно было менять на новый или заведомо исправный. Да и проявление "проблемы" было в основном при долговременном движении в пробке. Поэтому, большая часть владельцев автомобилей менять гидроблок АКПП на новый отказывалась по причине его дороговизны. Иногда приходилось устанавливать б/у, но это уже тоже "кому как повезет". 
В любом случае, проблему устранить возможно. В данном случае вопрос больше связан с проведением корректной диагностики и определением дальнейшего направления в ремонте. 
 
Вопрос: OPEL OMEGA B
• 1999 г.
• 2.5 L дизель 
Коробка переодически уходит в аварийный режим при этом машина вперед не едет, задний ход есть.масло в коробке коричневым цветом и запах гари, бросает масло через сапун. 
Ответ мастера: 
1. Желательно провести компьютерную диагностику, чтобы иметь подробные данные по кодам неисправностей. 
2. По описанию, вполне возможно, что есть проблемы с двумя пакетами сцеплений внутри АКПП. В части случаев, возможно разрушение суппорта насоса (задиры) и барабана.  

Вопрос: VOLKSWAGEN SHARAN
• 1996 г.
• 2.8 L бензин 
Здравствуйте, у меня volkswagen sharan 1996 г.в. 2.8. Не едет, пока не наберет рабочую температуру. Начинает движение при 3000 об., назад едет нормально. А когда прогреется, то никаких проблем. 
Sharan пришел в декабре 2007 г. из Германии, настоящий пробег не знаю, а на спидометре 240000. Когда меняли масло, тоже не знаю, проверить уровень масла не могу, там нет щупа. Авто всю зиму стояла, начал ездить две недели назад, и сразу вот такая ерунда. 
Ответ мастера: Начать нужно с проверки уровня. 
После этого - компьютерная диагностика. 
Уровень проверяется откручиванием контрольной пробки в поддоне АКПП (шестигранная насадка 5мм.). Двигатель работает, температура АКПП от 30 до 50 градусов. 
Доливать нужно в заливную горловину, которая находится на корпусе АКПП спереди, чуть выше поддона. 
Внимание! Перед тем, как открывать пробку горловины отмойте её хорошо бензином, продуйте сжатым воздухом. Осторожно открывайте, раскачивая немного. Придерживайте саму горловину, чтобы не сломать её (она легко ломается, когда старая). 
 
Вопрос: 
VW BORA
• 2001 г. 
• 1.6 L бензин 
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, при 
включенном D автомобиль начинает движение только после нажатие на педаль акселератора с рывком. В положении R трогается нормально! Тип коробки 01M. В чем может быть причина? 

Ответ мастера: 
1. Может быть неисправна механическая часть АКПП (при таком пробеге это вполне возможно). 
2. Конечно же, я предполагаю, что уровень ATF достаточный, а масляный фильтр - чистый. 
3. Бывают ещё проблемы, связанные с ЭБУ АКПП. Для этого, обычно проверяются команды, которые поступают от ЭБУ к соленоидам АКПП (при помощи сканера). Но вот как это сделать, находясь вне автомобиля, мне будет невозможно - это делается "вживую" на конкретной машине. 
 
Вопрос: VW GOLG II 
• 1988 г. 
• 1,6 L бензин 
Подтекает масло под внутренним шурсом. Появлялся гул при достижении скорости 90 км/час. Заливается ли масло (какое?) в редуктор отдельно, или он связан с остальной АКПП, и необходимо до ремонта подливать масло АТФ (хотя уровень его не падает). Тип коробки 010. Спасибо за ответ. 

Ответ мастера: Если Вы имели в виду масло, находящееся в редукторе, то мы применяем 75W90. 
Уровень ATF в АКПП поддерживается в пределах min-max. 
 
Вопрос: 
VW JETTA • 2002 г. • 2 L бензин 
Здравствуйте, у меня при трогании с места происходит толчок, и при переключении с первой на вторую скорость толчок повторяется. Второй толчок появился после замены масла, залили ATF. При включении передачи D нет движения в перед без нажатия на газ, на ровной дороге. Подскажите, пожалуйста, с чем это связано, и в какую это сумму выльется? Заранее благодарен. 
Ответ мастера: 
Причины подобного "поведения" АКПП разные. 
Могут быть неисправности электрического характера (например, неисправность электронного блока управления трансмиссией). 
Также имеют место повреждения механического порядка (разрыв поршня, износ фрикционных дисков). 
В любом случае, первым делом необходимо: 
А) Убедиться в наличии необходимого уровня ATF в АКПП (при недостатке жидкости может быть, что машина не поедет, или поедет с рывками). 
Б) Провести компьютерную диагностику ДВС, АКПП. Коды неисправностей (при наличии таких) предоставьте, попробую понять "перспективы" на будущее. 
 
Вопрос: VW PASSAT B4
• 1994 г.
• 2,8 L бензин 
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при переключении на 4-ю передачу в режиме "драйв" наблюдается толчок. Если разгоняешься на 3-й, а после разгона до скорости 60 км переключаешься в режим "драйв", толчок отсутствует. 
2 вопроса: 
1. В чём может быть причина (комп. диагностика никаких ошибок не показала)? 
2. Допускается ли такая езда с переключением с "3" на "D" 
Заранее благодарен. 
Ответ мастера: 
1. "Слабое звено" в этой АКПП - это с годами изнашивающийся пакет многодискового сцепления 3-4-й передачи. Потому впоследствии и рывок, так как появляется нечто похожее на "нейтраль" между 3-й и 4-й передачами. 
Бывают ещё варианты, когда ЭБУ отрабатывает не все позиции (посылает не все команды). Такие моменты отслеживаются со сканером в текущих параметрах. 
2. Допускается езда или в "3" или в "D". Хотя, если при движении будете включать после "3" позицию "D", то не смертельно. Коробка резко не "испортится".