zf-logo
+7 (495) 748-72-25

АКПП ZF в китайских автомобилях: полный гид по моделям, особенностям и обслуживанию

Знак качества из Германии на китайских авто

Китайская автомобильная промышленность за последние годы совершила колоссальный рывок, перейдя от простого копирования к созданию высокотехнологичных и конкурентоспособных автомобилей. Одним из ярких маркеров этого перехода стало массовое внедрение компонентов от ведущих мировых поставщиков. В области трансмиссий таким «золотым стандартом» по праву считается продукция немецкой компании ZF Friedrichshafen AG.

Установка автоматической коробки передач ZF в автомобиль китайского бренда — это не просто техническое решение, а четкое заявление о намерениях. Это способ доказать, что модель нацелена на конкуренцию с европейскими и японскими грандами, предлагая водителю комфорт, динамику и топливную экономичность премиум-класса. 

Технологии ZF на службе китайского автопрома: какие коробки используются?

Несмотря на широчайший ассортимент продукции ZF, китайские производители сосредоточились на использовании наиболее успешной и современной линейки 8-ступенчатых автоматических трансмиссий. Устаревшие модели встречаются крайне редко.

ZF 8HP — флагманская 8-ступенчатая АКПП

Серия 8HP (8-ступенчатая, с гидротрансформатором, для продольного расположения двигателя) — это визитная карточка ZF. Ее дебют состоялся в 2008 году на BMW 7-й серии, и с тех пор она стала эталоном для премиальных автомобилей по всему миру. Ее популярность обусловлена уникальным сочетанием характеристик:

  • Скорость и плавность: Благодаря продуманной конструкции с четырьмя планетарными рядами и пятью элементами переключения, коробка способна менять передачи всего за 200 миллисекунд — практически незаметно для водителя и пассажиров. Это обеспечивает как комфортное движение в городе, так и стремительное ускорение на трассе.
  • Экономичность: Широкий диапазон передаточных чисел и возможность быстрой блокировки гидротрансформатора на низких скоростях значительно снижают расход топлива по сравнению с более старыми 6-ступенчатыми аналогами.
  • Универсальность: Серия 8HP имеет множество модификаций, рассчитанных на разный крутящий момент — от 8HP45 (до 450-500 Нм), используемой с 2.0-литровыми турбомоторами, до мощных 8HP70/8HP75 (до 700-750 Нм), которые устанавливаются в паре с двигателями V6 и V8.
  • Гибридизация: Отдельного внимания заслуживает модификация 8P75H, разработанная специально для гибридных силовых установок. В ее картер интегрирован мощный электродвигатель, что позволяет автомобилю двигаться на чистой электротяге, рекуперировать энергию при торможении и обеспечивать дополнительный крутящий момент при разгоне.

ZF 6HP — надежное, но уходящее поколение

6-ступенчатые АКПП серии 6HP (например, 6HP19, 6HP21, 6HP26) были прорывом в свое время, но сегодня считаются устаревшими. Они уступают 8HP в скорости переключений и экономичности. В современных китайских автомобилях они практически не встречаются, оставаясь атрибутом либо более старых моделей, либо специфических автомобилей, таких как рамный внедорожник BAIC BJ80, где ставка делалась на проверенные и хорошо изученные агрегаты.

Обзор китайских автомобилей с АКПП ZF

Рассмотрим, какие именно бренды и модели из Поднебесной сделали ставку на немецкие технологии.

Great Wall Motors (Haval, Tank, Wey)

Концерн GWM активно использует трансмиссии ZF для своих флагманских внедорожников и премиальных кроссоверов, подчеркивая их внедорожный потенциал и высокий статус.

  • Tank 300, Tank 400, Tank 500 и Tank 700: Эти рамные внедорожники стали настоящими хитами. На модели Tank 300 и 400 устанавливается проверенная коробка ZF 8HP50 (для версии с 2.0T). Старшие модели, Tank 500 и недавно вышедший Tank 700, оснащаются более мощными версиями 8-ступенчатой трансмиссии ZF (например, 8HP70), рассчитанными на высокий крутящий момент их двигателей. Программное обеспечение трансмиссии специально адаптировано для тяжелых условий эксплуатации, с особыми режимами для бездорожья.
  • Haval H9: Один из первых китайских внедорожников, получивший признание в России, также оснащен 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP70. Это решение позволило ему на равных конкурировать с более именитыми одноклассниками.
  • Wey Coffee 01/02 (Mocca/Latte): Премиальный суббренд Wey использует гибридную версию трансмиссии ZF 8P75H в своих кроссоверах, создавая сложные и эффективные силовые установки.

Geely Group (Geely, Lynk & Co, Zeekr)

Холдинг Geely, владеющий Volvo, имеет доступ к передовым технологиям и не экономит на компонентах для своих премиальных линеек.

  • Lynk & Co (модели 01, 03+, 05, 09): Этот молодежный и технологичный бренд практически во всех своих моделях с ДВС использует коробки ZF 8HP45/8HP50. В сочетании с турбомоторами Volvo Drive-E они создают динамичный и отзывчивый силовой агрегат.
  • Geely Monjaro (Xingyue L): Популярный кроссовер оснащается АКПП Aisin 8AT, однако на некоторых версиях для внутреннего рынка Китая можно встретить и ZF 8HP. Это показывает гибкость производителя в выборе поставщиков.
  • Zeekr: Хотя большинство моделей Zeekr — чистые электромобили, в гибридных версиях (с так называемым “range extender”) для внутреннего рынка используется трансмиссия ZF для связи ДВС-генератора с колесами.

Chery Group (Exeed, Jetour)

Концерн Chery использует коробки ZF для своих самых дорогих и престижных моделей, чтобы укрепить их позиции в высоком ценовом сегменте.

  • Exeed VX: Флагманский семиместный кроссовер в своей топовой версии с двигателем 2.0T (249-261 л.с.) оснащается коробкой ZF 8HP50. Это обеспечивает большому и тяжелому автомобилю плавный ход и достойную динамику.
  • Jetour X90 Plus: На некоторых модификациях этого крупного кроссовера также можно встретить ZF 8HP45, что делает его привлекательным предложением по соотношению цены и технологического оснащения.

Другие заметные бренды

  • Changan (UNI-K, UNI-V): На свои флагманские модели серии UNI компания Changan устанавливала АКПП Aisin, однако в последних поколениях для внутреннего рынка все чаще появляются и варианты с ZF 8HP, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции между поставщиками.
  • Hongqi (HS5, HS7, H9): “Правительственный” люксовый бренд Hongqi, стремясь соответствовать статусу, использует в своих старших моделях (например, с моторами V6) мощные версии ZF 8HP70 и 8HP90.
  • Dongfeng (Voyah FREE): В гибридной версии этого премиального кроссовера используется трансмиссия ZF, работающая в паре с ДВС, который в основном выполняет роль генератора, но может и напрямую подключаться к колесам на высоких скоростях.

Ремонт и обслуживание АКПП ZF на китайских автомобилях: ZFMaster

Одним из ключевых моментов для владельцев китайских автомобилей с немецкими трансмиссиями стало то, что ведущий специализированный центр ZFMaster теперь полноценно работает с АКПП ZF, установленными на автомобилях Tank и других популярных китайских марках.

Это событие имеет большое значение для рынка. Ранее владельцы могли сталкиваться с трудностями: дилерские центры не всегда обладали достаточной компетенцией для сложного ремонта АКПП, а неофициальные сервисы не имели доступа к специализированному оборудованию и ПО. Теперь владельцы автомобилей Tank 300, 500, 700 и других брендов могут рассчитывать на:

  • Профессиональную диагностику на дилерском уровне.
  • Квалифицированный ремонт с использованием оригинальных запчастей и технологий ZF.
  • Правильное обслуживание, включая замену масла и адаптацию мехатроника, что критически важно для продления срока службы коробки.

Прайс-лист на ремонт АКПП Tank в ZFMaster

Для удобства владельцев ниже приведена таблица с ценами на комплексный ремонт («под ключ») в ZFMaster.

Модели автомобилей Стоимость «под ключ» (включая снятие/установку и масло)
Все АКПП 8HP для Tank 300 / 400 190 000 рублей
Все АКПП 8HP для Tank 500 / 700 210 000 рублей

Особенности эксплуатации и потенциальные неисправности

Несмотря на легендарную надежность, АКПП ZF — это сложный механизм, требующий правильного ухода. В сочетании с особенностями китайских автомобилей могут возникать некоторые нюансы.

  • Перегрев масла. Это наиболее частая проблема для АКПП на тяжелых внедорожниках вроде Tank 300 или Haval H9, особенно при частой езде по бездорожью, буксировке прицепа или агрессивном стиле вождения. Перегретое масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу фрикционов и соленоидов. Решение — установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП и контроль за температурой.
  • Чувствительность к качеству и уровню масла. ZF использует специальную жидкость ZF Lifeguard 8/9. Использование аналогов или несвоевременная замена может привести к сбоям в работе мехатроника — электронно-гидравлического блока управления, который является «мозгом» коробки. Рекомендуется производить частичную замену масла и фильтра-поддона каждые 60 000 – 80 000 км, несмотря на маркетинговые заявления о «необслуживаемости».
  • Программное обеспечение и адаптация. Китайские производители часто заказывают у ZF трансмиссии с уникальной прошивкой, адаптированной под конкретный двигатель и модель. Поэтому после любого серьезного вмешательства (замена масла, ремонт мехатроника) коробка требует сброса адаптаций с помощью специального сканера. В противном случае возможны рывки, толчки и задержки при переключениях.
  • Износ соленоидов и втулок. При больших пробегах (свыше 150 000 км) или при эксплуатации на старом масле могут изнашиваться соленоиды (электромагнитные клапаны) в мехатронике, что приводит к падению давления в пакетах фрикционов и вызывает толчки при переключении передач.

Присутствие 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF в китайском автомобиле — это верный признак того, что производитель не экономил на технологиях и стремился создать продукт мирового уровня. Эти трансмиссии дарят владельцам превосходную динамику, плавность хода и топливную эффективность.

Для долгой и беспроблемной службы такого сложного агрегата ключевым фактором является грамотное и своевременное обслуживание. Регулярная замена масла, внимание к температурному режиму и обращение в профильные сервисы, такие как ZFMaster, позволят наслаждаться всеми преимуществами немецкой инженерии на протяжении всего срока владения автомобилем. Сотрудничество китайских автогигантов и немецких инженеров продолжается, а значит, в будущем нас ждет еще больше интересных и технологичных моделей.

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF

Онлайн запись на сервис

Извините. Вы должны войти в систему для просмотра этой формы.

Или запись по телефону