zf-logo
+7 (495) 748-72-25

Как правильно проводить тест-драйв автомобиля с АКПП ZF

Ремонт АКПП Ауди Q7Автоматические коробки передач (АКПП) производства ZF Friedrichshafen AG являются эталоном качества и надежности в автомобильной индустрии. Они широко используются во многих премиальных автомобилях. Чтобы убедиться в исправности АКПП ZF при покупке автомобиля или после ремонта, важно провести грамотный тест-драйв. В этой статье мы подробно рассмотрим, на что следует обратить внимание при проверке работы АКПП ZF.

Подготовка к тест-драйву

Перед началом тест-драйва необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Для АКПП ZF, установленных на BMW 5-й серии (G30) с 8-ступенчатой коробкой 8HP50, рекомендуется использовать специальную жидкость ZF LifeguardFluid 8.
  2. Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Для Audi A8 с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP75 это примерно 90-95°C.
  3. Проверьте наличие кодов ошибок в электронном блоке управления АКПП. Для этого можно использовать диагностический сканер, совместимый с автомобилями указанных марок.

Проверка работы АКПП на месте

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Прислушайтесь к работе АКПП – не должно быть посторонних шумов или вибраций.
  2. Проверьте работу селектора АКПП. У Land Rover Range Rover с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP70 селектор имеет поворотный механизм. Убедитесь, что он плавно переключается между всеми положениями (P, R, N, D, S).
  3. Удерживая педаль тормоза, последовательно переключите селектор через все положения. Переключения должны происходить без рывков и задержек.
  4. Проверьте работу режима “kick-down”. На Jaguar XF с АКПП ZF 8HP45 при резком нажатии педали газа до упора должно произойти понижение передачи для обеспечения максимального ускорения.

Начало движения и работа на низких скоростях

  1. Плавно отпустите педаль тормоза и начните движение. Автомобиль должен тронуться без рывков и вибраций.
  2. Проверьте работу АКПП при движении с малой скоростью (до 20 км/ч). Обратите внимание на плавность переключений и отсутствие пробуксовок.
  3. Остановитесь на ровном участке дороги и, удерживая педаль тормоза, переключите селектор в положение “R”. Затем плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен начать движение назад без рывков и посторонних звуков.

Проверка работы АКПП при разгоне

  1. На свободном участке дороги выполните несколько циклов разгона с 0 до 100 км/ч. Для BMW X5 (G05) с АКПП ZF 8HP76 время разгона должно составлять около 5,5 секунд (для версии xDrive40i).
  2. Обратите внимание на плавность и своевременность переключений. В АКПП ZF используется адаптивная система управления, которая подстраивается под стиль вождения. Поэтому при динамичном разгоне переключения должны происходить при более высоких оборотах двигателя.
  3. Проверьте работу системы блокировки гидротрансформатора. На высоких передачах (6-8 для 8-ступенчатых АКПП ZF) при постоянной скорости должна чувствоваться прямая связь между двигателем и колесами.

Проверка работы АКПП при торможении двигателем

  1. Двигаясь со скоростью около 80 км/ч, отпустите педаль газа и позвольте автомобилю замедлиться без использования тормозов. АКПП должна последовательно понижать передачи, обеспечивая эффективное торможение двигателем.
  2. На Audi A6 с АКПП ZF 8HP55A проверьте работу системы “Auto Hold”. При остановке на подъеме автомобиль должен удерживаться на месте без необходимости держать педаль тормоза.

Проверка работы АКПП в спортивном режиме

  1. Активируйте спортивный режим. У BMW 3-й серии (G20) с АКПП ZF 8HP51 это делается переводом селектора в положение “S” или нажатием кнопки “Sport” на центральной консоли.
  2. В спортивном режиме выполните несколько циклов разгона и торможения. Переключения должны происходить на более высоких оборотах, а понижение передач – более агрессивно.
  3. Проверьте работу ручного режима переключения передач. У Jaguar F-Pace с АКПП ZF 8HP70 это можно сделать с помощью подрулевых лепестков. Убедитесь, что АКПП реагирует на команды быстро и без задержек.

Проверка работы АКПП в различных дорожных условиях

  1. Если возможно, проверьте работу АКПП на подъемах и спусках. АКПП ZF имеет функцию удержания передачи на склонах, которая предотвращает излишние переключения.
  2. Для полноприводных версий Land Rover Discovery с АКПП ZF 8HP70 проверьте работу системы Terrain Response 2. Убедитесь, что АКПП корректно адаптирует свою работу под выбранный режим движения (песок, грязь, снег и т.д.).

Завершение тест-драйва

  1. После завершения тест-драйва дайте автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы температура АКПП снизилась.
  2. Повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Для АКПП ZF, установленных на Audi Q7, уровень жидкости проверяется при температуре масла 35-45°C.
  3. Проведите повторную диагностику электронного блока управления АКПП, чтобы убедиться в отсутствии новых кодов ошибок.

Однако помните, что даже такие надежные агрегаты требуют внимательного отношения. Регулярное проведение диагностики и соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию помогут сохранить АКПП ZF в отличном состоянии на долгие годы. При возникновении любых сомнений в работе АКПП рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с трансмиссиями ZF для премиальных автомобилей.

Другие статьи по ремонту и эксплуатации АКПП

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

For security, use of Google's reCAPTCHA service is required which is subject to the Google Privacy Policy and Terms of Use.

I agree to these terms.

Ремонт и продажа АКПП ZF

ЦЕНА РЕМОНТА АКПП ФИКСИРОВАННАЯ!

ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ
ЗА 4 ЧАСА!

ZFMaster: Ремонт АКПП ZF

Онлайн запись на сервис

Извините. Вы должны войти в систему для просмотра этой формы.

Или запись по телефону