Автоматические коробки передач (АКПП) производства ZF Friedrichshafen AG являются эталоном качества и надежности в автомобильной индустрии. Они широко используются во многих премиальных автомобилях. Чтобы убедиться в исправности АКПП ZF при покупке автомобиля или после ремонта, важно провести грамотный тест-драйв. В этой статье мы подробно рассмотрим, на что следует обратить внимание при проверке работы АКПП ZF.
Подготовка к тест-драйву
Перед началом тест-драйва необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Для АКПП ZF, установленных на BMW 5-й серии (G30) с 8-ступенчатой коробкой 8HP50, рекомендуется использовать специальную жидкость ZF LifeguardFluid 8.
- Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Для Audi A8 с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP75 это примерно 90-95°C.
- Проверьте наличие кодов ошибок в электронном блоке управления АКПП. Для этого можно использовать диагностический сканер, совместимый с автомобилями указанных марок.
Проверка работы АКПП на месте
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Прислушайтесь к работе АКПП – не должно быть посторонних шумов или вибраций.
- Проверьте работу селектора АКПП. У Land Rover Range Rover с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP70 селектор имеет поворотный механизм. Убедитесь, что он плавно переключается между всеми положениями (P, R, N, D, S).
- Удерживая педаль тормоза, последовательно переключите селектор через все положения. Переключения должны происходить без рывков и задержек.
- Проверьте работу режима “kick-down”. На Jaguar XF с АКПП ZF 8HP45 при резком нажатии педали газа до упора должно произойти понижение передачи для обеспечения максимального ускорения.
Начало движения и работа на низких скоростях
- Плавно отпустите педаль тормоза и начните движение. Автомобиль должен тронуться без рывков и вибраций.
- Проверьте работу АКПП при движении с малой скоростью (до 20 км/ч). Обратите внимание на плавность переключений и отсутствие пробуксовок.
- Остановитесь на ровном участке дороги и, удерживая педаль тормоза, переключите селектор в положение “R”. Затем плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен начать движение назад без рывков и посторонних звуков.
Проверка работы АКПП при разгоне
- На свободном участке дороги выполните несколько циклов разгона с 0 до 100 км/ч. Для BMW X5 (G05) с АКПП ZF 8HP76 время разгона должно составлять около 5,5 секунд (для версии xDrive40i).
- Обратите внимание на плавность и своевременность переключений. В АКПП ZF используется адаптивная система управления, которая подстраивается под стиль вождения. Поэтому при динамичном разгоне переключения должны происходить при более высоких оборотах двигателя.
- Проверьте работу системы блокировки гидротрансформатора. На высоких передачах (6-8 для 8-ступенчатых АКПП ZF) при постоянной скорости должна чувствоваться прямая связь между двигателем и колесами.
Проверка работы АКПП при торможении двигателем
- Двигаясь со скоростью около 80 км/ч, отпустите педаль газа и позвольте автомобилю замедлиться без использования тормозов. АКПП должна последовательно понижать передачи, обеспечивая эффективное торможение двигателем.
- На Audi A6 с АКПП ZF 8HP55A проверьте работу системы “Auto Hold”. При остановке на подъеме автомобиль должен удерживаться на месте без необходимости держать педаль тормоза.
Проверка работы АКПП в спортивном режиме
- Активируйте спортивный режим. У BMW 3-й серии (G20) с АКПП ZF 8HP51 это делается переводом селектора в положение “S” или нажатием кнопки “Sport” на центральной консоли.
- В спортивном режиме выполните несколько циклов разгона и торможения. Переключения должны происходить на более высоких оборотах, а понижение передач – более агрессивно.
- Проверьте работу ручного режима переключения передач. У Jaguar F-Pace с АКПП ZF 8HP70 это можно сделать с помощью подрулевых лепестков. Убедитесь, что АКПП реагирует на команды быстро и без задержек.
Проверка работы АКПП в различных дорожных условиях
- Если возможно, проверьте работу АКПП на подъемах и спусках. АКПП ZF имеет функцию удержания передачи на склонах, которая предотвращает излишние переключения.
- Для полноприводных версий Land Rover Discovery с АКПП ZF 8HP70 проверьте работу системы Terrain Response 2. Убедитесь, что АКПП корректно адаптирует свою работу под выбранный режим движения (песок, грязь, снег и т.д.).
Завершение тест-драйва
- После завершения тест-драйва дайте автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы температура АКПП снизилась.
- Повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Для АКПП ZF, установленных на Audi Q7, уровень жидкости проверяется при температуре масла 35-45°C.
- Проведите повторную диагностику электронного блока управления АКПП, чтобы убедиться в отсутствии новых кодов ошибок.
Однако помните, что даже такие надежные агрегаты требуют внимательного отношения. Регулярное проведение диагностики и соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию помогут сохранить АКПП ZF в отличном состоянии на долгие годы. При возникновении любых сомнений в работе АКПП рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с трансмиссиями ZF для премиальных автомобилей.